Преемственность детского сада и школы

Дата: 25 февраля 2016 в 11:00, Обновлено 25 февраля 2016 в 11:01

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать формы деятельности, не всегда похожие на прежние, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

   Успехи ребёнка в школе во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития его познавательных интересов и познавательной активности.

   Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию ребёнка. Это объясняется следующими объективными причинами: научно-технический прогресс; увеличение потока информации; изменения, происходящие в нашем обществе, совершенствование содержания и повышение значимости образования.

   Но вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Чтобы этот процесс перехода в школу прошел для ребенка безболезненно, огромное значение имеет преемственность детского сада и школы.

   Преемственность - это не что иное, как опора на пройденное, использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом, более высоком уровне. Преемственность дает возможность комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи.

   Существуют три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием, которым мы следуем:

1. Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч и педагогических советов для учителей и воспитателей школы и детского сада по темам:

2. Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе.

3. Психологическая готовность ребёнка к школе.

4. Задачи дошкольного образования и семьи в подготовке ребёнка к школе.

   Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в разновозрастной группе дошкольного образования. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.    Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования). Тесно взаимодействует медицинская служба: диагностические карты ребёнка, паспорта здоровья.

2. Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. В течение года работает «Школа развития» для будущих первоклассников, консультативный пункт для родителей. Учителя будущих первоклассников всегда готовы ответить на вопросы родителей, провести тестирование малышей и их родителей, дать консультации по разрешению той или иной возникающей проблемы. Воспитатели и педагоги проводят анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе, а также игровые тренинги и практикумы для родителей детей дошкольного возраста.

Осенью и весной в школе проводятся «Дни открытых дверей», в рамках которых и встречи с педагогами, и открытые занятия, и концертная программа, организуется выставка детских поделок.

3. И, конечно, работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников в школу. Малыши побывали в школьной столовой, спортивном зале, школьной библиотеке. А встреча с первоклассниками, которые посещали детский сад, вызвала у ребятишек желание пойти в школу, интерес к учебным занятиям, вселила уверенность в своих силах. Дети посидели за партами, побывали на уроке, ученики подарили ребятишкам сувениры и открытки, сделанные своими руками, своего рода «Приглашения в школу».

 

Преемственность между разновозрастной группой дошкольного образования и 1 ступенью обучения и воспитания общего среднего образования.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

     Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.
     В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития.
     Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования. 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.