МЕДИАХОЛДИНГ

Дата: 21 сентября 2017 в 22:34, Обновлено 9 ноября 2020 в 16:54

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕДИА-ХОЛДИНГЕ

государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» Копыльского района

1.       Общие положения

1.1.    Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного медиа-холдинга государственного учреждения образования «Каменский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» Копыльского района (далее по тексту – учреждение образования).

1.2.    Школьный медиа-холдинг - добровольная организация, в состав которой могут войти обучающиеся учреждения образования с 5 до 11 класс, а также родители (законные представители) любого обучающегося учреждения образования и сотрудники учреждения образования, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения.

1.3.    Деятельность школьного медиа-холдинга осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Нормативной основой работы школьного медиа-холдинга являются:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  • Закон Республики Беларусь от 10.11.2008  № 455-3 «Об информации, информатизации и защите информации»;
  • Закон Республики Беларусь от 20.05.2011 № 2/1813 «Об авторском праве и смежных правах»;
  • Закон Республики Беларусь от 15 июля 2019 № 216-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах»»;
  • Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 15.07.2015 № 82;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010  № 645 «Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных учреждений и организаций»;
  • Министерство образования Республики Беларусь «Методические рекомендации по созданию в учреждениях образования информационно-компьютерной воспитательной среды»;
  • иные нормативно-правовые акты органов управления образованием различного уровня;
  • Устав учреждения образования;
  • настоящее Положение.

1.4.    Работа школьного медиа-холдинга базируется на выпуске печатной, фото-, видео-, аудио- и Интернет-продукции, включающей в себя освещение всех сторон жизни учреждения образования, его микрорайона.

2.         Цели и задачи школьного медиа-холдинга

2.1.    Основными целями деятельности школьного медиа-холдинга являются:

  • получение целостного представления о процессе создания телевизионных программ различных жанров и печатных СМИ в режиме реально работающей редакции; 
  • подготовка обучающихся к полноценной работе в творческом коллективе;
  •  помощь обучающимся в профессиональной ориентации.

2.2.    Для достижения этих целей школьный медиа-холдинг ставит перед своей деятельностью следующие задачи:

  • создание условий, способствующих формированию у обучающихся универсальных компетенций: в области родного языка, технической, компьютерной, учебной, межличностной, социальной, гражданской, культурной, а также формированию медийной и информационной грамотности;
  •  сохранение психофизического здоровья обучающихся;
  •  развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;
  • воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными и коммуникативными качествами;
  •  гуманизация системы отношений между участниками образовательного процесса на основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и учета возможностей каждого в практике образовательного процесса;
  •  повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции.

3.         Структура школьного медиа-холдинга

3.1.    Школьный медиа-холдинг представляет собой открытую структуру: происходит постоянное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, с внешними партнерами учреждения образования, прослеживается постоянная динамика развития содержания и форм работы школьного медиа-холдинга.

3.2.    Школьный медиа-холдинг состоит из следующих структурных подразделений:

3.3.    Среди авторов, представленных в школьной газете, могут быть как члены школьного медиа­-холдинга, так и лица, не входящие в него. Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым - внештатных. Работу с корреспондентами ведет редакторская группа.

4.         Функции школьного медиа-холдинга

  1. Планирование работы СМИ учреждения образования.
  2. Обеспечение взаимодействия различных составляющих информационного пространства учреждения образования.
  3. Сосредоточение и структурирование информации различных звеньев учреждения образования.
  4. Организация работы постоянно действующих подразделений школьного медиа-холдинга.
  5. Обеспечение систематических съёмок, не менее одного раза в месяц, телепередач в соответствии с интересами обучающихся и необходимостью воспитательной работы школы.
  6. Выпуск газеты не менее одного раза в месяц, а также выпуски тематических номеров газеты в соответствии с интересами обучающихся и необходимостью воспитательной работы школы.
  7. Создание и воплощение в телефильмы различных проектов по интересам обучающихся. 
  8. Участие обучающихся в подготовке материалов телефильмов, организации съёмок, выступление в различных ролях, участие в монтаже  телефильмов.
  9. Обновление материалов страницы медиа-холдинга по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
  10.  Вовлечение всех обучающихся в работу школьного медиа-холдинга.
  11. Организация обсуждений телепередач, фильмов и газет и обмена мнениями об их содержании.

5.         Организация работы школьного медиа-холдинга

5.1.    Руководит работой школьного медиа-холдинга руководитель педагогического проекта «Формирование медийной и информационной грамотности учащихся в информационной образовательной среде».

5.2.    План работы и структура школьной телестудии утверждаются директором учреждения образования в соответствии с настоящим Положением.

  1.  Непосредственное руководство деятельностью школьной киностудии осуществляет ее руководитель, который является главным редактором.
  2.  Деятельность киностудии осуществляют  режиссёр, монтажер, оператор, тележурналисты, сценаристы, выбранные из числа обучающихся, занимающихся в киностудии.
  3.  Распределение направлений деятельности киностудии между обучающимися происходит по их пожеланиям и взаимному согласию.
  4.  В решении своих целей и задач школьная киностудия может взаимодействовать с другими организациями, предприятиями, общественными объединениями и гражданами, не являющимися её членами.
  5.  Школьная киностудия отчитывается один раз в год перед представителями  обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) о проделанной работе.

5.3. План работы и структура редакции школьной газеты утверждаются директором учреждения образования в соответствии с настоящим Положением.

  1. Непосредственное руководство деятельностью редакции осуществляет его руководитель, который является главным редактором школьной газеты.
  2. Деятельность редакции газеты осуществляют  редактор, корректор, ответственный секретарь,  дизайнер, фотокорреспонденты, верстальщик, журналисты выбранные из числа обучающихся, занимающихся в редакции.
  3. Распределение направлений деятельности редакции между обучающимися происходит по их пожеланиям и взаимному согласию.
  4. В решении своих целей и задач редакция может взаимодействовать с другими организациями, предприятиями, общественными объединениями и гражданами, не являющимися его членами.
  5.  Редакция школьной газеты отчитывается один раз в год перед представителями  обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) о проделанной работе.

5.4. План работы технического отдела утверждается директором учреждения образования в соответствии с настоящим Положением.

  1. Непосредственное руководство деятельностью технического отдела осуществляет его руководитель.
  2. Деятельность технического отдела осуществляют  обучающиеся.
  3. Распределение направлений деятельности технического отдела между обучающимися происходит по их пожеланиям и взаимному согласию.

5.5.  Обновление материалов страницы медиа-холдинга на сайте учреждения образования осуществляет администратор, назначенный руководителем учреждения образования в соответствии с настоящим Положением.

5.6. Администрирование виртуального музея осуществляет руководитель школьного краеведческого музея «Бацькаўшчына».

5.7. Сосредоточение и структурирование информации различных звеньев учреждения образования в медиатеке осуществляет библиотекарь.

5.8. План работы библиотеки утверждается директором учреждения образования в соответствии с настоящим Положением.

6.       Обязанности и права членов школьного медиа-холдинга

6.1.    Каждый член школьного медиа-холдинга берет на себя следующие обязательства:

  • Не разглашать содержание готовящихся к печати номера газеты или телепередачи.
  • Помогать друг другу в подготовке материалов для газеты и фильмов.
  • Ставить общее дело выше личных амбиций.
  • Знать и изучать теорию по специальности.
  • Принимать активное участие в школьных мероприятиях.
  • Беречь и укреплять материальную базу школьного медиа-холдинга.

6.2. Каждый член школьного медиа-холдинга имеет право:

  • Выйти из состава объединения.
  • Участвовать в подготовке материалов и отстаивать свое мнение по всем вопросам, связанным с ними.
  • Выступить на заседании редколлегии.
  • Входить в состав других объединений.
  • Внештатный корреспондент может не разделять принципы, цели и задачи школьного медиа-холдинга.

7. Ответственность школьного медиа-холдинга

7.1.    Ответственность за содержание материалов несут руководители структурных подразделений школьного медиа-холдинга и авторы материалов.

8. Материально-техническое обеспечение медиа-холдинга

  1.  Библиотека.
  2. Кабинет информатики – 6+1 компьютеров, проектор, экран, лазерный принтер, сканер, локальная сеть, Интернет.
  3. Автоматизированные рабочие места административных и педагогических работников  (2 компьютера, 2 принтера лазерных, Интернет).
  4. Цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи.

9.       Заключительные положения

  1.  Настоящее Положение выносится на обсуждение на заседании Педагогического совета учреждения образования, принимается с учетом мнения совета обучающихся и родительского комитета и утверждается руководителем учреждения образования.
  2.  Изменения и дополнения в настоящее Положение выносятся на обсуждение на заседании Педагогического совета учреждения образования, принимается с учетом мнения совета обучающихся и родительского комитета и утверждается руководителем учреждения образования.
  3.  Паспорт педагогического проекта Минской области
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.